Версия для слабовидящих
В Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая (ул. Толстого, 2) до 21 мая работает выставка журнальной рекламы XIX – начала XX веков «Вечный двигатель торговли. Реклама в журналах Российской империи». Она представляет подборку рекламных объявлений из популярных тогда журналов «Русское богатство», «Русская мысль», «Образование» и «Современный мир».

Экспонат выставки «Реклама в журналах Российской империи» Экспонат выставки «Реклама в журналах Российской империи»
Капитуляция журналов перед «двигателем торговли» произошла в отличие от газет только в начале ХХ века. Первые объявления в «Русской мысли» и «Русском богатстве» появились в 1908 году, «Образование» держалось на год дольше. Исключением можно назвать только «Современный мир», рекламы практически не печатавший. К 1914-1915 годам реклама в этих изданиях упрочила позиции и занимала в среднем две страницы в начале и три в конце. Рекламируемых товаров достаточно много: печатные издания, косметические средства, лекарственные препараты, продукты, разнообразные полезные в быту предметы и товары для спорта. По причине того, что упоминаемые журналы выходили в Москве и Санкт-Петербурге, размещали в них рекламу за редким исключением лишь столичные производители, продавцы и импортеры, говорит заведующий отделом экспозиционно-выставочной работы музея Алексей Онофрейчук.
Экспонат выставки «Реклама в журналах Российской империи»
Для предпринимателей в других регионах империи возможность заявить о себе предоставляли в основном газеты, а потому, чтобы получить наиболее полную информацию о распространяемой, например, в Барнауле рекламе, нужно искать именно там. Интересное удалось обнаружить в имеющемся в музее «Справочнике по городу Барнаулу и Барнаульскому уезду» за 1909 год, первые и последние страницы которого отданы под рекламу. Объявления, размещенные в нем, являются источниками весьма ценной информации, повествуя о том, где какие можно приобрести товары или получить услуги. Например, один из известнейших купцов БарнаулаАндрей Морозов, имевший главную контору на Большой Тобольской улице (теперь улица Льва Толстого), к своему и так широкому ассортименту товаров добавил «изящную обувь», «готовое платье», а также предложил «громаднейший выбор шляп и шапок». Купец Эпфельбаум, торговый дом которого располагался в доме Сухова на той же Большой Тобольской улице «против колбасной Миллер», сообщал, что «всегда имеет на складе в большом выборе мужское, дамское и детское готовое платье исключительно своего производства в Перми под наблюдением опытных закройщиков по моделям лучших фирм Парижа, Варшавы, Одессы и Москвы», а в упомянутой колбасной «всегда имеются в большом выборе и запасе окорока копченые, вареные, разные сорта ветчины, всевозможные сорта вареной и копченой колбасы».
Представленные на выставке материалы являются не только интересными осколками прошлого и элементами повседневной жизни людей того времени, но также позволяют определить некоторые приемы привлечения покупателей, использовавшиеся в начале прошлого века, и провести параллели с современностью.
Фото: Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая
При цитировании ссылка на Официальный сайт Алтайского края обязательна
Источник:http://www.altairegion22.ru/region_news/do-21-maya-v-altaiskom-krae-rabotaet-vystavka-zhurnalnoi-reklamy-xixxx-vekov_503285.html
Виртуальные выставки

Тел. (3852) 50-07-12, (3852) 50-42-43 и 50-14-12
656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л. Толстого, д. 2.

 E-mail: norgmilika@mail.ru