«Мир, что сердцу дорог»: в музее открывается персональная выставка Веры Санниковой

25 марта в Белом зале ГМИЛИКА начинает работу персональная юбилейная выставка В.И. Санниковой «Мир, что сердцу дорог». В экспозиции представлены станковые живописные и графические работы Веры Изотовны (1990-2010-е гг.), а также ее театральные эскизы, созданные к спектаклям Кызыла и Барнаула (1980-е гг.) из фонда музея.

Справка: Вера Изотовна Санникова – член Союза художников России, художник, преподаватель, дизайнер, иллюстратор. Родилась в столице республики Тыва г. Кызыл. Первое профессиональное образование получила в Красноярском художественном училище им. В.И. Сурикова по специальности «Театрально-декорационное искусство». Позже окончила Уральский государственный университет им. А.М. Горького по специальности «История искусств».

После окончания училища работала бутафором-декоратором в Тувинском музыкально-драматическом театре (1983-1985 г.). В 1986-1988 гг. – художник-оформитель в Алтайском театре драмы. На сцене алтайского театра Вера Изотовна выступила в качестве сценографа спектакля «Скамейка» А. Гельмана.

В 1988-1990 годах – художник-оформитель с педагогической нагрузкой в Барнаульском городском Доме пионеров.

В 1990-1996 годах – преподаватель истории искусств, декоративно-прикладного творчества и скульптуры в Детской художественной школе №2. С 1996 – старший преподаватель изобразительного искусства и декоративного творчества в Барнаульском государственном педагогическом университете. С 1996 года также работает в наружной рекламе, дизайне интерьеров.

В 2004 году Вера Изотовна участвовала в конкурсе «Символика БПГУ» с полным пакетом университетской символики. Ее эскиз герба был принят Художественным советом университета.

В 2009 году проиллюстрировала книгу В. Стремилова «СМЕРШ внутри войны».

В 2010 году принята в Союз художников России.

С 1989 года активно участвует в выставках, имеет ряд совместных и персональных выставок.

В станковых работах художницы ярко проявляются специфические черты, берущие начало в ее театральном творчестве. Подчеркнутая декоративность, динамика и имеющий самостоятельное образное значение свет превращают ее произведения в своеобразный «двухмерный спектакль».