14 ноября в музее открылась выставка песочной живописи «Свет Божественной любви»

14 ноября в музее состоялось открытие выставки песочной живописи «Свет Божественной любви».

Рисование песком остаётся загадочным направлением изобразительного искусства, несмотря на то, что оно имеет древнюю историю и даже дети свободно творят песком, сегодня популярна песочная анимация, существует песочная арт-терапия … Песочная техника, природная и традиционная, способна удивить и современного зрителя.

На выставке «Свет Божественной любви» Любови Родионовой представлены 16 работ, выполненных в технике «песочной живописи». Значительность сюжетов, сложность цветового решения, своеобразие  изумительной песочной фактуры полотен привлекают внимание. Присутствующим на открытии Любовь Родионова подарит возможность непосредственно созерцать момент творчества, возможность  понаблюдать рождение картины.

Выставка «Свет Божественной любви» в новом прочтении представляет искусство, которому несколько тысяч лет. Можно вспомнить ритуальную песочную живопись американских индейцев навахо и изготовление песочной канонической мозаики тибетскими монахами-художниками, а так же храмовые  росписи по сырой штукатурке — фрески. Оказывается, эта техника, природная и традиционная,  привлекает и современных художников. Некоторые из них творят прямо на пляжах и время существования их рисунков от отлива до прилива, после чего их смывает водой.

Любовь Родионова говорит, что песок как материал «открыла» сама пять лет назад, немало поработав прежде в различных техниках. Всё началось с восторга: увидев картину «Царица Алтая» алтайского художника Л.Р. Цесюлевича, захотелось  исполнить её в песке…

В технике «рисования песком» выполнены картины индийских художников 1970-х гг.,  омского художника – нашего современника Владимира Суворова и фотографии пламени огня Инны Сорокиной. Удивимся колоссальному усердию мастерицы: ведь индийская живопись традиционно очень сложная, а как повторить неуловимое движение пламени терпеливым выкладыванием песчинок?! Задумаемся над сложной работой художницы с цветом и даже попыткой передать свечение, сами кванты света («Риши Дханвантари»).

Песок обладает яркой своеобразной выразительностью. Он не бликует, хотя и блестит. Он даёт различную фактуру поверхности: плоскую и объёмную, рельефную. Например, некоторые фрагменты лепятся по тому же принципу, как в детстве строят замки из мокрого песка, и тот стекает с пальцев, почти плавится, как воск свечи.

Фактура песка, усиливая графичность, усиливает и образ,  делает его более реальным. Яшода воспринимается как реальная женщина, надевшая украшения.

 «Песочная живопись» Любови Родионовой впечатляет необычностью, передаёт  идею и заставляет помнить о ней. Её искусство, привлекая внимание зрителя к великим образам,  приглашает нас вновь  поразмышлять о великой любви, утверждающей жизнь и мир.

Выставку можно посмотреть до 15 декабря. (12+)

Re0wvrKwdxIoiWgRuSauVYkYNWU9PnOmUliYReo7K9RI

Ep_DxZoHu3w47KpbKbl0bc5d3JD8oZUbY36JPjV__kL0

Ga8mQ0pkFjoEFVQ68MjMoU8qM4bsPwEAA18KZYFXwR3Q