Внимание! Приглашаем юных граждан принять участие в конкурсе экологического плаката и проявить свою активную жизненную позицию в решении экологических проблем современного общества.

Внимание!

plakat

Приглашаем юных граждан принять участие в конкурсе экологического плаката и проявить свою активную жизненную позицию в решении экологических проблем современного общества.

 

Положение
о краевом конкурсе экологического плаката для школьников

«Спасти и сохранить» 

Общее положение

Краевой конкурс экологического плаката для школьников «Спасти и сохранить» проводится по инициативе Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края и Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая в рамках проекта, реализуемого за счет гранта Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения.

 

Цели и задачи

Цель проекта – экологическое просвещение школьников края художественными средствами,  формирование у них активной жизненной позиции в вопросах охраны окружающей среды и нравственного отношения к миру природы. Развитие творческой активности школьников в решение экологических проблем.

Задачи проекта:

1.    Приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участие в их решении на местном (региональном) уровне.

2.    Открытие выставки лучших конкурсных работ на базе музея и проведение мероприятий, популяризующих идеи конкурса, а также награждение победителей конкурса.

3.    Работа по экологическому просвещению населения края на базе выставки лучших конкурсных работ.

4.    Издание экологических плакатов – победителей конкурса с целью проведения дальнейшей работы по экологическому просвещению.

 

Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных, художественных школ, школ искусств и учреждений дополнительного образования Алтайского края.

Организация, порядок и сроки проведения

Организатор конкурса — Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая (ГМИЛИКА).

Конкурсный отбор проводится в два этапа:

1-й этап: Проводится на местах в муниципальных учреждениях образования с апреля по сентябрь. Утверждается жюри из состава специалистов местных учреждений образования, которое проводит отбор лучших работ. Отобранные работы высылаются в ГМИЛИКА до 25 сентября 2014 года. В ГМИЛИКА создается жюри из специалистов: музейных сотрудников, экологов, педагогов теоретических специальностей художественных учреждений. Из присланных в музей работ отбирается 50 лучших, которые будут экспонироваться на выставке экологического плаката «Спасти и сохранить» с 10 октября по 21 ноября 2014 года.

2 этап: Проводится в ГМИЛИКА с 13 по 17 октября 2014 года. Из 50-ти отобранных на выставку работ жюри выбирает победителей и лауреатов краевого конкурса. Результаты сообщаются на закрытии выставки во время церемонии награждения победителей и лауреатов краевого конкурса.

 

Финансирование конкурса

Расходы по организации и проведению Конкурса осуществляются на средства гранта

Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения и в соответствии с Договором и сметой целевого финансирования проекта.

 

Содержание

На Конкурс представляются графические или живописные плакаты со слоганом – лозунгом или девизом, имеющие экологическую и природоохранную тематику. Плакаты могут носить информационный, запрещающий, предупреждающий или указательный характер.

 

Конкурсные работы должны отвечать следующим требованиям:

·         Художественный уровень

·         Актуальность проблемы

·         Практическая направленность использования плаката

 

Конкурс проводится в двух возрастных группах: младшая (7 – 12 лет) и старшая (13 – 17 лет). 

 

Плакаты создаются по трем номинациям:

·         «Сохраним мир дикой природы». Темы: «Красная книга природы», «Земля в опасности: экологические угрозы», «Заповедные тропы: Особо охраняемые природные территории (ООПТ)» и др.

·         «Животные в городе». Темы: «Мы можем им помочь», «Мир без жестокости» и др.

·         «Жизнь по правилам добра». Темы: «Земля без мусора», «Чистые воздух и вода – наше богатство», «Как прекрасен этот мир!», «Добрые соседи: человек и природа» и др.

 

ТТребования к оформлению конкурсных работ:

·         работы представляются в развернутом виде без рамок и других вариантов оформления размером А3; 

·         работа должна быть подписана автором с оборотной стороны с указанием ФИО автора, названия работы;

·       информация о работе и её авторе представляется на отдельном листе А4:

1.               ФИО, дата рождения автора

2.                Название работы

3.                Год выполнения работы

4.               Полный почтовый адрес и телефон автора

5.               Наименование учреждения, представившего работу

6.               Адрес, телефон, факс, электронный адрес учреждения

7.               ФИО и должность руководителя, подготовившего автора

·         к работе прилагается аннотация (описание проблемы, возможности её решения, возможности применения плаката) объемом не более 1 листа. 

·         Один автор может представлять не более 2-х работ в одной номинации и участвовать во всех номинациях.

Работы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

 

Критерии оценки работ

К оценке допускаются работы, отвечающие требованиям Конкурса к содержанию и оформлению.

Работы в каждой номинации Конкурса оцениваются по двум возрастным категориям каждым членом комиссии по пятибалльной системе:

Уровень исполнения                                                           до 5 баллов
Актуальность (соответствие теме конкурса)                    до 5 баллов
Практическая направленность                                           до 5 баллов
Оригинальность                                                                   до 5 баллов
Значимость проблемы                                                         до 5 баллов

 

Подведение итогов конкурса и награждение

Компетентное жюри определяет победителей и лауреатов краевого конкурса из лучших работ, представленных на выставке экологического плаката «Спасти и сохранить».

Победители (1-е места) и лауреаты (2-е и 3-и места) Конкурса определяются в каждой из трех номинаций по двум возрастным группам по наибольшей сумме баллов. Возможно вручение дополнительных специальных призов и приза «зрительских симпатий». Победителям и лауреатам вручаются дипломы 1-2-3 степени в заявленных номинациях (от имени организаторов конкурса:  Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края и Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая)и памятные подарки. Участникам Конкурса, чьи работы были отобраны на выставку в ГМИЛИКА, вручаются сертификаты участника в электронном виде(от имени Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая). Педагогам, чьи учащиеся стали победителями и лауреатами, вручаются благодарственные письма.

По результатам Конкурса будет напечатан набор плакатов-победителей, которые будут вручены победителям и лауреатам, и создан DVDдиск с материалами о Конкурсе для распространения среди его организаторов.

Вся информация о Конкурсе и его результатах будет размещена на сайте ГМИЛИКА.

 

Награждение победителей и лауреатов состоится 21 ноября 2014 года в 14.00 ч. в Белом зале Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая (г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 2).

 

Адрес музея: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 2.   

Координатор конкурса: Заместитель директора музея по научно-просветительской работе – Никитина Лариса Петровна (р.т. 8(3852) 244-771; с. 8-913-240-10-30)

 

О плакате

Плакат — (нем. Plakat, от франц. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать). Плакат — единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Современный плакат является обычно полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала.

К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и живописью.

Взаимодействие слова и изображения создает художественный образ плаката, который призывает к определенным действиям.

Экологический плакат  это компактное, информативное и лёгкое в восприятии изображение с текстом-инструкцией или текстом-призывом, созданное с целью привлечения внимания к экологическим проблемам.