Внимание! Приглашаем юных граждан принять участие в конкурсе экологического плаката и проявить свою активную жизненную позицию в решении экологических проблем современного общества.
Внимание!
Приглашаем юных граждан принять участие в конкурсе экологического плаката и проявить свою активную жизненную позицию в решении экологических проблем современного общества.
Положение
о краевом конкурсе экологического плаката для школьников
«Спасти и сохранить»
Общее положение
Краевой конкурс экологического плаката для школьников «Спасти и сохранить» проводится по инициативе Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края и Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая в рамках проекта, реализуемого за счет гранта Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения.
Цели и задачи
Цель проекта – экологическое просвещение школьников края художественными средствами, формирование у них активной жизненной позиции в вопросах охраны окружающей среды и нравственного отношения к миру природы. Развитие творческой активности школьников в решение экологических проблем.
Задачи проекта:
1. Приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участие в их решении на местном (региональном) уровне.
2. Открытие выставки лучших конкурсных работ на базе музея и проведение мероприятий, популяризующих идеи конкурса, а также награждение победителей конкурса.
3. Работа по экологическому просвещению населения края на базе выставки лучших конкурсных работ.
4. Издание экологических плакатов – победителей конкурса с целью проведения дальнейшей работы по экологическому просвещению.
Участники конкурса
В конкурсе могут принимать участие учащиеся общеобразовательных, художественных школ, школ искусств и учреждений дополнительного образования Алтайского края.
Организация, порядок и сроки проведения
Организатор конкурса — Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая (ГМИЛИКА).
Конкурсный отбор проводится в два этапа:
1-й этап: Проводится на местах в муниципальных учреждениях образования с апреля по сентябрь. Утверждается жюри из состава специалистов местных учреждений образования, которое проводит отбор лучших работ. Отобранные работы высылаются в ГМИЛИКА до 25 сентября 2014 года. В ГМИЛИКА создается жюри из специалистов: музейных сотрудников, экологов, педагогов теоретических специальностей художественных учреждений. Из присланных в музей работ отбирается 50 лучших, которые будут экспонироваться на выставке экологического плаката «Спасти и сохранить» с 10 октября по 21 ноября 2014 года.
2 этап: Проводится в ГМИЛИКА с 13 по 17 октября 2014 года. Из 50-ти отобранных на выставку работ жюри выбирает победителей и лауреатов краевого конкурса. Результаты сообщаются на закрытии выставки во время церемонии награждения победителей и лауреатов краевого конкурса.
Финансирование конкурса
Расходы по организации и проведению Конкурса осуществляются на средства гранта
Губернатора Алтайского края в сфере экологического воспитания, образования и просвещения и в соответствии с Договором и сметой целевого финансирования проекта.
Содержание
На Конкурс представляются графические или живописные плакаты со слоганом – лозунгом или девизом, имеющие экологическую и природоохранную тематику. Плакаты могут носить информационный, запрещающий, предупреждающий или указательный характер.
Конкурсные работы должны отвечать следующим требованиям:
· Художественный уровень
· Актуальность проблемы
· Практическая направленность использования плаката
Конкурс проводится в двух возрастных группах: младшая (7 – 12 лет) и старшая (13 – 17 лет).
Плакаты создаются по трем номинациям:
· «Сохраним мир дикой природы». Темы: «Красная книга природы», «Земля в опасности: экологические угрозы», «Заповедные тропы: Особо охраняемые природные территории (ООПТ)» и др.
· «Животные в городе». Темы: «Мы можем им помочь», «Мир без жестокости» и др.
· «Жизнь по правилам добра». Темы: «Земля без мусора», «Чистые воздух и вода – наше богатство», «Как прекрасен этот мир!», «Добрые соседи: человек и природа» и др.
ТТребования к оформлению конкурсных работ:
· работы представляются в развернутом виде без рамок и других вариантов оформления размером А3;
· работа должна быть подписана автором с оборотной стороны с указанием ФИО автора, названия работы;
· информация о работе и её авторе представляется на отдельном листе А4:
1. ФИО, дата рождения автора
2. Название работы
3. Год выполнения работы
4. Полный почтовый адрес и телефон автора
5. Наименование учреждения, представившего работу
6. Адрес, телефон, факс, электронный адрес учреждения
7. ФИО и должность руководителя, подготовившего автора
· к работе прилагается аннотация (описание проблемы, возможности её решения, возможности применения плаката) объемом не более 1 листа.
· Один автор может представлять не более 2-х работ в одной номинации и участвовать во всех номинациях.
Работы, поступившие на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Критерии оценки работ
К оценке допускаются работы, отвечающие требованиям Конкурса к содержанию и оформлению.
Работы в каждой номинации Конкурса оцениваются по двум возрастным категориям каждым членом комиссии по пятибалльной системе:
Уровень исполнения до 5 баллов
Актуальность (соответствие теме конкурса) до 5 баллов
Практическая направленность до 5 баллов
Оригинальность до 5 баллов
Значимость проблемы до 5 баллов
Подведение итогов конкурса и награждение
Компетентное жюри определяет победителей и лауреатов краевого конкурса из лучших работ, представленных на выставке экологического плаката «Спасти и сохранить».
Победители (1-е места) и лауреаты (2-е и 3-и места) Конкурса определяются в каждой из трех номинаций по двум возрастным группам по наибольшей сумме баллов. Возможно вручение дополнительных специальных призов и приза «зрительских симпатий». Победителям и лауреатам вручаются дипломы 1-2-3 степени в заявленных номинациях (от имени организаторов конкурса: Главного управления природных ресурсов и экологии Алтайского края и Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая)и памятные подарки. Участникам Конкурса, чьи работы были отобраны на выставку в ГМИЛИКА, вручаются сертификаты участника в электронном виде(от имени Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая). Педагогам, чьи учащиеся стали победителями и лауреатами, вручаются благодарственные письма.
По результатам Конкурса будет напечатан набор плакатов-победителей, которые будут вручены победителям и лауреатам, и создан DVD—диск с материалами о Конкурсе для распространения среди его организаторов.
Вся информация о Конкурсе и его результатах будет размещена на сайте ГМИЛИКА.
Награждение победителей и лауреатов состоится 21 ноября 2014 года в 14.00 ч. в Белом зале Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая (г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 2).
Адрес музея: 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л. Толстого, 2.
Координатор конкурса: Заместитель директора музея по научно-просветительской работе – Никитина Лариса Петровна (р.т. 8(3852) 244-771; с. 8-913-240-10-30)
О плакате
Плакат — (нем. Plakat, от франц. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать). Плакат — единичное произведение искусства; лаконичное, броское (обычно цветное) изображение с кратким текстом (как правило, на большом листе бумаги), выполненное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. Современный плакат является обычно полиграфическим воспроизведением созданного художником оригинала.
К особенностям жанра можно отнести следующее: плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и живописью.
Взаимодействие слова и изображения создает художественный образ плаката, который призывает к определенным действиям.
Экологический плакат – это компактное, информативное и лёгкое в восприятии изображение с текстом-инструкцией или текстом-призывом, созданное с целью привлечения внимания к экологическим проблемам.